Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
  "Центр развития ребёнка - детский сад "Колосок" с.Ивантеевка 
Ивантеевского района Саратовской области"

 

Домашняя страница

История

Содержание образования

Наши традиции

Методическая копилка

Для родителей

Новости

Методический центр

Приоритетные направления

    Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к организации воспитательно- образовательного процесса  в дошкольном учреждении.

    Оптимизация развития системы дошкольного образования  возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.

    Областная целевая программа «Развитие образования Саратовской  области на 2006-2008 годы» нацеливает на повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагогов, на усиление воспитательных функций образовательных учреждений, сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования.

 

 

    Районная программа «Развитие образования Ивантеевского района  на 2006-2008 годы»  ставит   задачи, которые являются определяющими и для нашего образовательного учреждения:

-         обеспечение доступа педагогов и учащихся  к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям

-         обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста из разных социальных групп  в получении образования за счёт введения предшкольного обучения

-         удовлетворение образовательных потребностей граждан обновление содержания, форм, методов и технологий образования;

-         обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений

-         обеспечение социальной защиты  воспитанников и работников образования;

-         формирование потребности здорового образа жизни

-         дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений образования.

 Цель образовательной работы с  дошкольниками:

    Формировать  адаптивную  образовательную среду для удовлетворения интересов и потребностей каждого ребёнка. Создать условия  для всестороннего развития дошкольников,  сохранения  и укрепления физического, психического. духовно-нравственного и экологического  здоровья; поддержки  и развития индивидуальности ребёнка,   воспитания  свободной , самостоятельной , активной, творческой  личности.

Основными направлениями работы Центра развития ребёнка являются:

 Ø      Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни .

Ø      Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.

Ø      Обеспечение развития воспитанников средствами комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения.

Ø      Саморазвитие дошкольника  в специально подготовленной развивающей дидактической среде, включающей Монтессори-материалы, ориентированные на зону ближайшего развития ребенка;

Ø      Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Ø      Формирование различных знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Ø      Формирование навыков системного, поискового  мышления, познавательного  интереса и способности детей к творчеству через введение их в мир проблемных ситуаций и изобретательских задач, упражняя в решении их, используя элементы ТРИЗ

Ø      Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Ø      Изменение предметно развивающей среды  дошкольного учреждения,  как модели, обеспечивающей развитие и саморазвитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребёнка.

Ø      Создание  условий для раннего выявления интересов и способностей детей с последующим их развитием в кружках и студиях;

Ø      Создание условий для реализации предшкольного образования детей, не посещающих ДОУ;

Ø      Создание  условий для всестороннего развития детей раннего возраста;

Ø      Обеспечение интеграции содержания программ по физическому, художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, создав целостное образовательное пространство.

Ø      Совершенствование научно-методического обеспечения новых педагогических технологий и программ  Центра развития ребёнка.

Ø      Обновление содержания образования, предполагающее новый подход к развитию профессионального роста педагогических кадров.

Ø      Совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров.

Ø      Обеспечение нового подхода к организационно-управленческой деятельности дошкольного образовательного  учреждения на основе интеграции специалистов учреждения и внешних образовательных и внеобразовательных структур.

    Организация процесса взаимоотношения  детей и родителей в семье. Формирование педагогической культуры родителей, привлечение родителей, как единомышленников, к совместной деятельности

 

Методы и технологии образовательного процесса в ЦРР – детский сад «Колосок»

Предметно-развивающая среда

Методы стимулирования ребенка к саморазвитию «Помоги мне это сделать самому»

(М. Монтессори)

 

Методы повышения познавательной активности

(С. А. Козлова)

 

Методы повышения эмоциональной активности

(С. А. Козлова)

 

Методы стимулирования ребенка к саморазвитию «Помоги мне это сделать самому»

(М. Монтессори)

 

Метод проектов Здоровьесберегающие технологии

Исследовательский метод

 

·        Свободная работа» детей в «подготовленной дидактической среде» при ограничении

·        прямого воздействия педагога

·        Трехступенчатый урок (инструктивно — репродуктивный метод)

·        От общего к частному, от целого к деталям; презентация работы (иллюстративно-объяснительный метод).

·        Наблюдение за ребёнком  и оказание помощи в нужный момент.

 

·        Элементарный и казуальный анализ (причинные связи);

·        сравнение;

·        метод моделирования и конструирования;

·        метод вопросов;

·        метод повторения;

·        решение    логических задач;

·        экспериментиро вание и опыты

 

·   Игровые;

·   воображаемые ситуации

·   придумывание сказок;

·   игры-драматизации;

·   сюрпризные моменты;

·   элементы новизны;

·   юмор и шутка

 

·        Свободная работа» детей в «подготовленной дидактической среде» при ограничении

·        прямого воздействия педагога

·        Трехступенчатый урок (инструктивно — репродуктивный метод)

·        От общего к частному, от целого к деталям; презентация работы (иллюстративно-объяснительный метод).

·        Наблюдение за ребёнком  и оказание помощи в нужный момент.

 

 

·        интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач,

·        интеграция между общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности

·        связь обучение с жизнью,

·        формирование  навыков исследовательской деятельности

 

·        условия  соотвествуют нормам СанПиН

·        рациональная плотность занятия

·        несколько  сменных видов деятельности на занятии

·        наличие физкультминуток

·        благоприятный психологический климат

·        демрократический стиль общения

 

·        циклические наблюдения

·        элементарный опыт.

·        детское экспериментирование

·        Этапы:

·        постановка проблемы.

·        поиск пути решения проблемы.

·        проведение наблюдения

·        подведение  итогов и формулировка выводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz