Районная
программа «Развитие образования Ивантеевского района на 2006-2008
годы» ставит задачи, которые являются определяющими и для нашего
образовательного учреждения:
-
обеспечение доступа
педагогов и учащихся к современным электронным образовательным ресурсам
и технологиям
-
обеспечение равных
стартовых возможностей детей дошкольного возраста из разных социальных
групп в получении образования за счёт введения предшкольного обучения
-
удовлетворение
образовательных потребностей граждан обновление содержания, форм,
методов и технологий образования;
-
обеспечение
безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных
учреждений
-
обеспечение социальной
защиты воспитанников и работников образования;
-
формирование
потребности здорового образа жизни
-
дальнейшее укрепление
материально-технической базы учреждений образования.
Цель
образовательной работы с дошкольниками:
Формировать адаптивную образовательную среду для удовлетворения
интересов и потребностей каждого ребёнка. Создать условия для
всестороннего развития дошкольников, сохранения и укрепления
физического, психического. духовно-нравственного и экологического
здоровья; поддержки и развития индивидуальности ребёнка, воспитания
свободной , самостоятельной , активной, творческой личности.
Основными направлениями работы Центра
развития ребёнка являются:
Ø
Создание оптимальных
условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического
здоровья дошкольников. Приобщение дошкольников к ценностям здорового
образа жизни .
Ø
Обеспечение
эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного
самоощущения.
Ø
Обеспечение развития
воспитанников средствами комплексного медико-социального и
психолого-педагогического сопровождения.
Ø
Саморазвитие
дошкольника в специально подготовленной развивающей дидактической
среде, включающей Монтессори-материалы, ориентированные на зону
ближайшего развития ребенка;
Ø
Развитие
инициативности, любознательности, произвольности, способности к
творческому самовыражению.
Ø
Формирование различных
знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной,
познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
Ø
Формирование навыков
системного, поискового мышления, познавательного интереса и
способности детей к творчеству через введение их в мир проблемных
ситуаций и изобретательских задач, упражняя в решении их, используя
элементы ТРИЗ
Ø
Развитие компетентности
в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные
формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Ø
Изменение предметно
развивающей среды дошкольного учреждения, как модели, обеспечивающей
развитие и саморазвитие всех видов детской деятельности, коррекцию
отклонений высших психических функций и становление личности ребёнка.
Ø
Создание условий для
раннего выявления интересов и способностей детей с последующим их
развитием в кружках и студиях;
Ø
Создание условий для
реализации предшкольного образования детей, не посещающих ДОУ;
Ø
Создание условий для
всестороннего развития детей раннего возраста;
Ø
Обеспечение интеграции
содержания программ по физическому, художественно-эстетическому,
познавательному и речевому развитию детей, создав целостное
образовательное пространство.
Ø
Совершенствование
научно-методического обеспечения новых педагогических технологий и
программ Центра развития ребёнка.
Ø
Обновление содержания
образования, предполагающее новый подход к развитию профессионального
роста педагогических кадров.
Ø
Совершенствование
профессиональной подготовки педагогических кадров.
Ø
Обеспечение нового
подхода к организационно-управленческой деятельности дошкольного
образовательного учреждения на основе интеграции специалистов
учреждения и внешних образовательных и внеобразовательных структур.
Организация процесса взаимоотношения детей и родителей в семье.
Формирование педагогической культуры родителей, привлечение родителей,
как единомышленников, к совместной деятельности |